Активист «Национал-большевистской платформы» из Волгодонска (Ростовская область) Владимир Бояринов рассказал ОВД-Инфо о том, как к нему домой приходили оперативники Центра по противодействию экстремизму.
В понедельник в 12:00 ко мне в домофон позвонили сотрудники Центра «Э» и заявили, что желают побеседовать на тему размещения мною в соцсети «ВКонтакте» запрещенных материалов. Каких именно, опера не сообщили. Потребовали лишь открыть им дверь и запустить в квартиру — на что я потребовал официальной повестки.
Спустя десять минут два опера принялись ногами бить дверь с оскорблениями и угрозами в мой адрес, обещали отбить почки. Обещали также изуродовать принадлежащий мне автомобиль «Киа Рио», который мне подарили родители на совершеннолетие, на что я ответил: «Попробуйте — будете новый покупать».
Поняв, что они ничего не добьются, опера вышли во двор, один из оперов, подняв с земли камень, подошел к моей иномарке с угрозами, что разобьет лобовое стекло, если я немедленно не открою дверь. Я попытался заснять это на видео, но не смог, так как у меня села батарея на планшете.
Спустя некоторое время опера ушли, и я отправился в прокуратуру и СК писать заявление на неправомерные действия сотрудников полиции. Заявление отказались принимать, так как имена оперов неизвестны, да и вообще якобы «не было состава преступления». В отказных материалах также отказали и посоветовали прекратить мою деятельность.
Почему эшники мною интересуются? Оппозиционной деятельностью я занимаюсь с лета 2013 года. В январе 2014 ко мне домой из Ростова-на-Дону приехали два эшника и завели административное дело по ст. 20.3 КоАП (демонстрация атрибутики запрещенных организаций).
Через комиссию по делам несовершеннолетних выписали штраф в 1000 рублей (на тот момент мне было 17 лет).
В январе 2015 года один из преподавателей института, где я учусь, подал на меня заявление о том, что я якобы вербую студентов в экстремистскую деятельность и поддерживаю Украину. 23 апреля 2015 года ко мне в квартиру обманом проникли пять эшников и силой привезли меня в местный Центр «Э».
Угрожали выбить зубы, если я не подпишу бумаги — о том, что я якобы вербую студентов и разместил экстремистское видео. Однако потом отпустили. Летом 2015 со мною связался следователь СК Бондаренко И. А. и вызвал к себе. Он сообщил, что на меня заведено уголовное дело по ст. 282 УК. Однако в дальнейшем один из свидетелей отказался от своих показаний, и дело было закрыто. Потом из прокуратуры мне вынесли предостережение о недопустимости экстремистской деятельности. 16 октября эшники нанесли визит ко мне на работу с требованием уволить. А в понедельник — пришли домой.