31 августа в Новой Усмани (Воронежская область) должны были рассматриваться дела четырех активистов Объединения перевозчиков России, задержанных по дороге на «тракторный марш» фермеров. Известно о протоколах по ч. 5 ст. 20.2 КоАП, составленных только на двоих из них. Сами задержанные на суды не явились, информацию о заседании по телефону сообщили только одному из них. Алина Есипова, намеревавшаяся представлять их интересы в суде, рассказывает, как ее не допустили к участию в качестве защитника и как ей не удалось получить достоверную информацию об исходе заседаний. 2 сентября всех четверых активистов задержали в Ростовской области, чтобы принудительно доставить на суд в Новую Усмань.
Новоусманский районный суд Воронежской области,
с. Новая Усмань, ул. Авдеева 9 и 35Б
31 августа 2016
Мошников А.А. ч.5 ст.20.2 Рассмотрение дела № 5–260/2016 по существу 31.08.2016 10:00, судья Панченко Людмила Александровна (Авдеева 9)
Бажутин А.М. ч.5 ст.20.2 Рассмотрение дела № 5–261/2016 по существу 31.08.2016 10:30, судья Панченко Людмила Александровна (Авдеева 9)
Рудаметкин С.А. ч.5 ст.20.2 Рассмотрение дела 5–259/2016 по существу 31.08.2016 9:24, судья Серганов Виктор Михайлович (Авдеева 35Б)
Куражковская Н.И. ч.5 ст.20.2 Рассмотрение дела по существу 31.08.2016 9:30 (информации на сайте суда нет, в самом суде это выяснить не удалось), судья Серганов Виктор Михайлович (Авдеева 35Б)
Пропуск в здание суда осуществляется после допроса с пристрастием приставом, который переписывает паспортные данные в журнал посещения, предварительно пояснив, что без повестки проход в суд запрещен, так как это режимный объект и лица не участвующие в деле пройти в суд не могут. На реплику об открытости российских судов и доступности их для любых лиц пристав огрызнулся, чтобы его не учили и много вопросов не задавали. Вообще, пристав с нагрудным знаком № 15194 вел себя агрессивно, грубил, хватал за руки, приказывал сидеть на определенной скамейке и не ходить по коридору суда, оскорблял.
Примерно в 9:20 в Новоусманском районном суде на Авдеева 9, где в 10 часов должны были рассматриваться дела Бажутина и Мошникова, помощница судьи Людмилы Панченко сообщила, что вряд ли судья допустит представителя без оригинала доверенности, но можно присутствовать в качестве зрителя.
К 9:30 я прошла во второе здание Новоусманского суда по Авдеева 35Б, где должно было начаться заседание по делу Рудаметкина. На проходной также стоит рамка, пристав переписывает паспортные данные в журнал посещений.
Перед началом заседания судья Виктор Серганов сообщил, что невозможно участвовать в заседании с копией доверенности — только в качестве зрителя. Он предложил подождать административных ответчиков, вдруг приедут, и начал рассматривать другие уголовные дела.
В ожидании судьи Серганова были пропущены заседания по делам Бажутина и Мошникова у судьи Панченко. По словам помощника заседание состоялось вовремя. Каков результат рассмотрения, помощники не сказали, сославшись на «непонятный статус», на то, что я стороной по делу не являюсь, предложили подъехать с доверенностью, или объявят о решении самим административным ответчикам.
Пока я находилась в здании суда на Авдеева 9, ко мне подошел сотрудник полиции старший лейтенант полиции Дроздов Александр Владимирович без нагрудного знака и попросил предъявить документы. Представился, показал документы. В качестве основания для проверки моей личности назвал служебную необходимость.
Я попробовала выяснить поподробней, почему именно мою личность ему нужно проверить, и в связи с чем возникла эта служебная необходимость и как она связана со мной. Ст. лейтенант Дроздов ответил что-то невнятное: удостоверение моей личности поможет ему предотвратить какие-то правонарушения. В итоге долгой беседы он все-таки увидел мои данные и удовлетворенный ушел.
В конце рабочего дня судья Серганов сообщил, что рассмотрел дела Рудаметкина и Куражковской у себя в кабинете «с необходимой атрибутикой», назначив им штраф по 10 тысяч рублей. Судебного заседания как такового не было.
Выяснить у судьи Панченко и ее помощников про результат по делам Бажутина и Мошникова не удалось, эту секретную информацию они могут предоставить только самим Бажутину и Мошникову.