Ольга Размахова, психолог и ЛГБТ-активистка, рассказала ОВД-Инфо о том, как депутат Госдумы Виталий Милонов 24 октября в Санкт-Петербурге сорвал открытие ЛГБТ-кинофестиваля «Бок о бок». Ради этого, по данным организаторов фестиваля, депутат совершил ложный донос.
Я была среди гостей на открытии фестиваля. Мне кажется, Милонов пришел за час или минут 40 до начала — наверх, в кинолофт. Это происходило в гостинице «Москва», мы ждали внизу: кто-то на улице, кто-то в торговом центре, потому что было уже очень холодно.
Пока Милонов высказывал свое недовольство, приехало достаточно много полицейских. Через некоторое время приехал уполномоченный по правам человека (со слов волонтеров, чтобы унять депутата), и ситуация относительно разрешилась: Милонова увели. Мы предполагали, что сейчас начнется фестиваль, потому что происшествие типичное для таких мероприятий: Милонов приезжает, пытается что-то сорвать, но у него ничего не получается.
После чего, со слов полицейских, Милонов якобы написал заявление, что в лофте находятся заложники. Приехали еще полицейские, они были обязаны осмотреть помещение. Все это длилось более двух часов, и мероприятие было сорвано. Вчера открытие фестиваля прошло в лофте «Пальма». В торговом центре сообщение о заложниках никак не транслировалось: всем было очевидно, что это, скажем так, байка.
«Москва» — это торговый центр, гостиница, отель и бизнес-центр — одно огромное здание в центре города. Ладно, мы понимаем, что заложники — это утка, но распространять такую информацию в таком месте и в стране, в которой был Беслан и «Норд-Ост», — это очень опасная история. Мне, как психологу, это кажется безумной дикостью.
И, тем более, когда это делает депутат. Милонов сам это нигде публично не говорил, это известно со слов полицейских. Юристы поработают с этим, но, вероятно, ложный донос останется безнаказанным.
На «Квир-фесте» несколько раз срывали мероприятия сообщениями о бомбах, но «Москва» — слишком большой комплекс, в котором заседают нефтяники и газовики, чтобы эвакуировать его ради срыва ЛГБТ-фестиваля. Насколько я понимаю, Милонов ради нашего фестиваля специально из Москвы прибыл: депутатам заняться больше нечем.
Милонов в этом году в Петербурге не дорвался ни до прайда, ни до «Квир-феста», ни до колонны на Первомай. Наверное, решил, что слишком долго отсутствовал.
Я видела, как его выводили из заднего входа. Там было несколько журналистов, его обступили наши активисты. Для наших людей это уже хайп: пофоткаться с ним, посмеяться. Кто-то с ним множество раз спорил на разных митингах. Его уже как родного воспринимаем. Агрессии к Милонову не было: все были уверены, что он уйдет, и фестиваль начнется.
Мы, посетители, с приехавшими полицейскими не взаимодействовали, все происходило на территории лофта. Сначала посетителей не пускали потому, что организаторы не хотят, чтобы было взаимодействие с Милоновым, чтобы журналисты снимали его. Когда появилась тема заложников, людей не пускали уже по воле полиции. Полицейские то уезжали, то приезжали, затем спустилась организаторка и сказала, что в этот день ничего не будет.