Псковский городской суд Псковской области на 30 тысяч рублей оштрафовал политика Льва Шлосберга по статье об отсутствии маркировки иностранного агента в постах (ч. 4 ст. 19.34 КоАП). Об этом в телеграме сообщает Объединенная пресс-служба судов области.
Заместителя председателя Псковского отделения партии «Яблоко» и экс-депутата областного собрания Шлосберга внесли в реестр «иностранных агентов» в июне прошлого года. После этого мужчину неоднократно штрафовали по статье об отсутствии маркировки, а в этом октябре силовики возбудили против него уголовное дело о повторном нарушении «иноагентского» законодательства (ч. 2 ст. 330.1 УК): его также возбудили из-за некой публикации без маркировки. В начале месяца обыски прошли в квартире самого Шлосберга и его отца, а в середине силовики также пришли в псковский офис «Яблока». Сейчас политик находится на свободе в статусе подозреваемого.
1 ноября Стало известно, что Льва Шлосберга оштрафовали из-за отсутствия плашки в приглашении на юбилей его 95-летнего отца Марка Наумовича, сообщает «Новая газета». Анонс политик оставил в соцсетях ликвидированного Псковского индустриального техникума. В этом учебном заведении его отец преподавал физику.
Рапорт на Шлосберга написали сотрудники Центра «Э», которые позже перенаправили материалы представителям Роскомнадзора (РКН). По мнению надзорного органа, политик опубликовал сообщение, адресованное «неограниченному кругу лиц».
Как считает сам политик, по закону, «иноагентской» маркировки и не должно быть в постах, которые не касаются его политической деятельности. В данном случае публикация была не о политике, а о семье Льва Шлосберга. Кроме того, это объявление было адресовано определенному кругу людей, отмечала сторона защиты.
Судья Псковского городского суда Марина Новикова, которая не удовлетворила жалобу политика на протокол Центра «Э», сама во время заседания поинтересовалась у представительницы Роскомнадзора:
— А если Шлосберг опубликует прогноз погоды, он тоже должен ставить «плашку»?
— Да, — заявила сотрудница РКН Светлана Муратова.
Шлосберг отметил, что это административное дело никак не связано с его уголовным делом о повторном нарушении «иноагентского» законодательства.