Замоскворецкий районный суд Москвы отказал в компенсации за содержание в СИЗО-2 «Бутырка» политтехнологу Петру Милосердову, осужденному по статье о создании экстремистского сообщества (ч. 1 ст. 282.1 УК) на два с половиной года колонии. Об этом сообщает «МБХ медиа», ссылаясь на юриста «Общественного вердикта» Якова Ионцева.
Петр Милосердов подал иск о компенсации за плохие условия содержания в изоляторе. Он оценил ущерб в 800 тысяч рублей.
«Нам отказали в удовлетворении всех наших требований. Даже если признать за истину все обстоятельства, которые излагают наши оппоненты, то фактически они признают нарушение условий содержания Милосердова по крайней мере в части площади камеры. Та площадь камеры, о которой они сообщают, уже меньше, чем установлено нашим законодательством и само по себе это уже является основанием для присуждения компенсации Милосердову», — приводит издание слова юриста. Яков Ионцев добавил, что будет обжаловать решение суда.
Как пишет «МБХ медиа», Петра Милосердова пометили в «Бутырке» в небольшую камеру без вентиляции, где кроме него было еще три человека. Кроме того, питание в изоляторе не соответствовало нормам, что привело к кожным заболеваниям и потере веса.
- Петр Милосердов вышел на свободу в сентябре 2019 года. Он отмечал, что фактически провел в колонии год и восемь месяцев, поскольку дни, проведенные в СИЗО во время следствия, были засчитаны в срок лишения свободы «день за полтора». Политтехнолог уверен, что ему присудили этот срок за отказ дать ложные показания против Александра Поткина (Белова).
- Милосердова задержали 24 января 2018 года. По версии следствия, он вместе с националистом Александром Поткиным (Беловым) создал экстремистское сообщество, участники которого планировали свергнуть власть в Казахстане. Доказательством следствие объявило два текста, якобы авторства Милосердова и Поткина: «Злой Казах» и «Ориентировочный план мероприятий по подготовке акций 16 декабря» (День независимости Казахстана). Милосердов утверждал, что Поткин заказал у него политологическое исследование и экспертный доклад о ситуации в Казахстане, для чего в течение пяти дней он интервьюировал местных общественных деятелей.