Головинский районный суд Москвы продлил до 4 марта 2021 года арест математику Азату Мифтахову, обвиняемому по делу о разбитом окне в офисе «Единой России». Об этом сообщает телеграм-канал «FreeAzat!».
Таким образом, Мифтахов пробудет в СИЗО еще не менее трех месяцев. Молодой человек участвовал в заседании по видеосвязи.
Прокурор на суде заявил, что продление ареста необходимо в связи с тем, что основания, учтенные на прошлом заседании, не изменились. Адвокат Мифтахова Светлана Сидоркина в свою очередь заявила, что за многие месяцы ареста обстоятельства не могли не измениться, и для принятия такого решения нужны весомые обоснования.
Следующее заседание по делу Мифтахова состоится 4 декабря в 12:30.
В конце октября адвокат Светлана Сидоркина сообщила, что Мифтахова допросили в СИЗО по новому делу об изготовлении взрывчатых веществ (ч. 1 ст. 223.1 УК). Силовики якобы в 2019 году нашли взрывное устройство возле отдела полиции в микрорайоне Балашихи и связали его с Мифтаховым. При этом самое первое задержание Мифтахова в 2019 году было также связано со взрывным устройством, найденном уже в лесу Балашихи.
- Азата Мифтахова задержали 1 февраля 2019 года по делу об изготовлении взрывчатых веществ (ч. 1 ст. 223.1 УК). Его доставили в отдел полиции Балашихи, где, по его словам, пытали шуруповертом. 4 февраля суд должен был избрать анархисту меру пресечения по делу, но заседание отложили на 72 часа — следствие не предоставило данные, доказывающие необходимость его ареста, утверждал прокурор. Дело по этой статье в итоге прекратили.
- 7 февраля 2019 года Мифтахова отпустили из отдела полиции, но задержали снова — уже по делу о разбитом окне в офисе «Единой России». Расследование по этому делу приостановили в сентябре 2018 года. По версии следствия, 30 января 2018 года Мифтахов, Андрей Ейкин, Елена Горбань и Алексей Кобаидзе разбили окно в офисе «Единой России» и кинули туда дымовую шашку. Мифтахову вменили хулиганство (ч. 2 ст. 213 УК) и отправили под арест. Доказательством его причастности к инциденту с окном стали показания засекреченного свидетеля, который утверждал, что узнал анархиста по «выразительным бровям».