Осужденного по делу «Хизб ут-Тахрир» в Татарстане Анаса Гимазетдинова 2 июня поместили в штрафной изолятор на пять суток. Об этом ОВД-Инфо сообщил его знакомый.
Анас Гимазетдинов находится в исправительной колонии № 26 в Самарской области. Он состоит на учете как гипертоник. В настоящий момент Гимазетдинов болеет: жалуется на боли в области сердца, кашель, боль в горле, заложенный нос и слабость. 31 мая ему выписали таблетки, но кардиограмму сделать не могут: врач в отпуске.
«Он болеет уже очередной раз, вероятно, идет инфекция по кругу. Друг от друга инфицируются. Многие из его отряда болеют ОРВИ. Вероятно, это ковид. Но никто у осужденных не берет анализы и не тестирует на ковид. Никому из администрации колонии нет дела, либо просто нет средств, кадров и желания заниматься этим, поэтому просто закрывают глаза на это. Болеют и болеют», — добавил знакомый Гимазетдинова.
Сотрудники ФСИН помещают Анаса Гимазетдинова в ШИЗО по различным поводам с момента его попадания в колонию в 2019 году.
- «ШИЗО представляет из себя маленькую комнату — аналог карцера в спецприемнике. Там человек находится один в крайне стесненных условиях. К нему предъявляется очень много требований, например, человек должен в дневное время всегда держать кровать поднятой кверху.
ШИЗО [сотрудники ФСИН] могут использовать в совершенно разных целях: для того, чтобы заставлять человека выполнять какие-то действия, давать какие-то показания, простое вымогательство может быть причиной. А поводами для этого может становиться неправильно застегнутая пуговица, неубранная кровать, неопрятность в одежде, неправильное приветствие сотруднику ИК. Поэтому если сотрудники хотят оказывать давление на человека, то у них практически неограниченный набор инструментов, чтобы держать человека в ШИЗО постоянно. Такие случаи бывали, что люди месяцами или годами сидели в одиночку в ШИЗО и выходили только на полчаса, чтобы на них оформили новый протокол», — рассказывал юрист ОВД-Инфо Дмитрий Пискунов. - Анаса Гимазетдинова в апреле 2019 года признали виновным по статье об организации деятельности террористической организации (ч. 1 ст. 205.5 УК) и приговорили к 18 годам колонии строгого режима. В апелляции этот срок сократили до 17 лет и 9 месяцев. Ему не вменяли подготовку какого-либо теракта, а обвиняли в проведении собраний с чтением литературы «Хизб ут-Тахрир», ее обсуждение, вербовку сторонников. Гимазетдинова арестовали в конце октября 2017 года после обысков, во время которых сотрудники ФСБ изъяли религиозную литературу.