Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга продлил до 8 апреля запрет определенных действий блогеру Юрию Хованскому. Об этом сообщается в телеграм-канале Павла Чикова со ссылкой на адвоката Александра Передрука.
Блогера обвиняют по статье об оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК) из-за песни про захват заложников во время мюзикла «Норд-Ост».
Изначально обвиняемого отправили в СИЗО, однако 29 декабря суд смягчил меру пресечения и назначил Хованскому запрет определенных действий. Во время заседания следователь объяснил это тем, что подсудимый «больше не может скрыться, так как загранпаспорт передан следствию, а из-за ковида введены ограничения на въезд и выезд из страны. Кроме того, по мнению следствия, Хованский больше не может уничтожить материалы следствия, так как в рамках компьютерной экспертизы они были защищены».
В ноябре Хованский рассказал в открытом обращении, что в СИЗО не него оказывают давление, чтобы получить признательные показания. По его словам, следователь выдвинул подсудимому требование дать показания о том, что он исполнял песню о теракте на Дубровке в 2018 году, а не в 2012-м, как утверждает сам блогер, то есть не до, а после появления в Уголовном кодексе части 2 статьи 205.2 об оправдании терроризма в интернете, предполагающей лишение свободы на срок до семи лет. Кроме того, от Хованского требуют отказаться от своих адвокатов и взять адвоката по назначению. При этом следователь заявил, что в случае отказа проблемы будут и у самого блогера, и у его девушки.
Помимо этого, Хованский сообщал в письме на волю, что следствие нашло «подставных свидетелей», которые утверждают, что он исполнял песню в 2018 году. Об этом сообщал Znak.
В декабре РБК писал, что трое из четырех свидетелей по делу Юрия Хованского, вероятно, бывшие сотрудники полиции, их показания наполовину идентичны.
- 23 октября 2002 года в Москве вооруженные люди ворвались в театр на Дубровке во время представления мюзикла «Норд-Ост». Они требовали вывода российских войск с территории Чечни. Несколько сотен человек держали в заложниках три дня. По разным оценкам, там погибло от 130 до 174 человек, большая часть — во время штурма.