ФСИН потребовала отправить в СИЗО редактора DOXA Наташу Тышкевич из-за визита к стоматологу на день раньше даты, согласованной с судом. Об этом сообщает DOXA.
Как объясняют в издании, Тышкевич сходила к стоматологу на день раньше из-за сильной зубной боли. В итоге инспектор ФСИН выписал ей рапорт за нарушение. Ходатайство об изменении меры пресечения рассматривает сегодня мировой судья судебного участка № 208 Дорогомиловского районного суда Москвы.
Ранее ФСИН уже просила ужесточить меру пресечения другим фигурантам дела — Алле Гутниковой и Владимиру Метелкину. В декабре прошлого года представители ведомства требовали отправить их в СИЗО из-за опоздания домой на 18 минут после свадьбы, но суд отказал.
Журналистов DOXA Тышкевич, Гутникову, Метелкина и Армена Арамяна обвиняют по делу о вовлечении несовершеннолетних в опасную для них деятельность (ч. 2 ст. 151.2 УК) из-за видео об акциях в поддержку Алексея Навального. Ранее фигурантам дела назначили запрет определенных действий в качестве меры пресечения.
14:22 Суд отказал ФСИН в требовании изменить меру пресечения для Тышкевич. Об этом сообщает DOXA.
- Утром 14 апреля у четверых журналистов студенческого издания DOXA — Армена Арамяна, Аллы Гутниковой, Владимира Метелкина и Наташи Тышкевич — прошли обыски. После этого их отвезли на допросы в СК, а затем в суд на заседание по избранию меры пресечения: всем четверым назначили запрет определенных действий со строгими ограничениями. Фактически обвиняемые могут выходить из дома только на допросы и на два часа в день на прогулки. 10 сентября меру пресечения в очередной раз продлили на месяц.
- Уголовное дело возбудили из-за видео DOXA, в котором участники издания обратились к студентам, — они призвали не бояться угроз отчислений за участие в митингах. Впоследствии редакция журнала удалила этот ролик по требованию Роскомнадзора. По этой же статье возбудили дело против бывшего руководителя сети штабов Алексея Навального Леонида Волкова. По версии следствия, после того, как Волков опубликовал видео «Как нам вытащить Навального из тюрьмы», у сотрудников DOXA на фоне активных обсуждений в соцсетях возник умысел «на поддержание вышеуказанных призывов и создание собственных публикаций». Первоначально Волков и редакторы DOXA проходили по одному делу, позднее дело редакторов выделили в отдельное производство.