В Петербурге художницу Сашу Скочиленко, обвиняемую в распространении «фейков» про российскую армию (п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК), перевели из ИВС обратно в СИЗО. Об этом сообщают в телеграм-канале группы поддержки девушки.
1 августа Скочиленко перевели в изолятор временного содержания для ознакомления с материалами уголовного дела. Тогда в письме своей матери она высказала предположение, что этапирование — форма давления, поскольку в ИВС нет необходимых для нее продуктов. «Нет никаких причин, чтобы меня не могли знакомить с материалами дела в СИЗО-5», — отметила она.
У Скочиленко диагностирована целиакия — непереносимость глютена, из-за которой девушке нельзя потреблять многие обычные продукты.
4 августа, когда художница была в ИВС, адвокат Яна Неповиннова сообщила, что ее подзащитная не получает передачи с продуктами, которые необходимы ей по состоянию здоровья. Ранее сотрудники СИЗО также отказывались передавать художнице еду, но позднее обеспечили безглютеновым питание.
Дело против Скочиленко возбудили весной — 13 апреля ее отправили под стражу. По версии следователей, девушка заменила ценники в магазине «Перекресток» на листовки с информацией об обстреле мариупольского драмтеатра и гибели мирных жителей. Распространенную информацию следователь считает ложной, а само действие — совершенным по мотивам политической вражды. Активистка признала факт распространения листовок, однако она не считает себя виновной и отрицает, что распространяла ложную информацию.
- С 24 февраля — первого дня «спецоперации» в Украине — жители российских городов ежедневно выходят на антивоенные акции и говорят о трагедии в сети. Антивоенные выступления и высказывания становятся поводом для уголовного преследования. На данный момент фигурантами уголовных дел, возбужденных из-за протеста против войны с Украиной, стали более 200 человек. Подробнее об этом — в нашем гиде.
- Статью 207.3 (Публичное распространение заведомо ложной информации об использовании вооруженных сил Российской Федерации) включили в Уголовный кодекс в марте 2022 года — таким образом власти отреагировали на антивоенные выступления и высказывания, а также распространение информации о войне, не исходящей из официальных российских источников. Максимальное наказание по статье — 15 лет лишения свободы.