Обнинский городской суд снизил сумму штрафа правозащитнице Татьяне Котляр в апелляции на 20 тысяч рублей — с 450 до 430 тысяч — по делу о «резиновой квартире». Об этом сообщает SOTAvision.
Уточняется, что прокурор вновь запрашивал для 72-летней правозащитницы полтора года колонии, так как она «должных выводов для себя не сделала, на путь исправления не встала, продолжает совершать преступления и намерена совершать их в будущем».
В марте суд признал Котляр виновной по статье о фиктивной регистрации граждан РФ или иностранцев (ст. 322.2 УК). Это уже седьмое уголовное дело против правозащитницы по этой статье. Его возбудили осенью 2023 года. Ранее женщине назначали штрафы, в последний раз — летом 2023 года — 600 тысяч рублей.
Кроме этого, в 28 февраля 2024 года Обнинский городской суд по обращению прокуратуры запретил Котляр регистрировать в одной из своих квартир больше шести человек, во второй — больше пяти.
Правозащитница и руководительница калужского отделения «За права человека» Татьяна Котляр известна тем, что регулярно регистрирует в своей квартире россиян, приезжих и беженцев, у которых нет возможности получить прописку.
«Я регистрирую людей, чтобы им помочь. Без регистрации есть трудности в реализации прав даже для российских граждан. За это меня судят. Например, ко мне обращался бездомный с открытым ВИЧ-статусом. Он потерял старый паспорт, а новый ему выдали без прописки, без которой он не мог получать таблетки для терапии», — рассказала Котляр ОВД-Инфо.
Издание «Осторожно, новости» писало, что, по словам прокурора, за последние 15 лет женщина зарегистрировала в своих квартирах 10 593 человека.
- В июле 2022 года Европейский суд по правам человека присудил Татьяне Котляр шесть тысяч евро компенсации в связи с ее уголовными преследованиями.
- В октябре 2018 года «Радио Свобода» выпустила фильм Юлии Вишневец «Резиновая квартира». Он рассказывает историю не только самой Татьяны Котляр, но и тех, кому она помогает: армянка Диана Тигранян не может записать детей в школу без прописки, а украинскому беженцу Игорю Реброву понадобилась регистрация после трех месяцев плена в ДНР.