Осужденного по делу об оправдании терроризма (ч. 2 ст. 205.2 УК) пиарщика Ярослава Ширшикова почти два месяца не этапируют в колонию из СИЗО-1 Екатеринбурга. Об этом сообщает его группа поддержки.
Приговор Ширшикову вступил в силу в конце октября 2024 года. Мужчину должны этапировать спустя 10 дней после получения СИЗО документов на отправку в колонию. По информации Ширшикова, в изоляторе получили необходимые документы еще 5 декабря. В тот же день из СИЗО-4 Камышлова (Свердловская область) мужчину отправили в СИЗО-1 Екатеринбурга для дальнейшего этапирования. Однако затем пиарщика перевели в одиночную камеру в спецблоке изолятора.
В первой камере размером 5 квадратных метров мужчина находился до 30 января, после чего его перевели в другую одиночную камеру, но большую размером. В ней недавно сделали ремонт, а также там лучшее состояние освещения и сантехники.
По словам Ширшикова, в СИЗО не знают, почему его не этапируют в колонию. «Уже 1,5 месяца хитрецы из администрации СИЗО-1 совершенно разными путями и способами пытаются у меня узнать, что я у них делаю (они реально не понимают, что происходит), я у них спрашиваю то же самое. Когда и куда я уеду, не знает ни начальник учреждения, ни Главное Управление ФСИН России по Свердловской области», — написал пиарщик.
Кроме этого, Ширшиков почти год не получал свиданий с родственниками. По закону, ему должны были разрешить длительное свидание с женой и дочерью еще в конце декабря или в начале января, но из-за того, что мужчину не этапировали в колонию, этого не произошло. Кроме этого, сестра пиарщика не смогла попасть к нему на краткосрочное свидание в СИЗО из-за технических сложностей на «Госуслугах» из-за разных фамилий.
«За почти год моего путешествия из СИЗО в СИЗО жена и мама видели меня только через стекло и решетку, сестра ни разу не смогла попасть из-за глюка на Госуслугах (через них запись на краткосрочные, да и длительные свидания). […] Дочка не смогла увидеть меня хотя бы через стекло и решётку по другим причинам, но это не имеет значения. Она тоже очень бы хотела попасть ко мне на длительное свидание и хоть всего пусть 3 дня, но пообщаться нормально с любимым папой», — написал Ширшиков.
В феврале 2024 года Центральный окружной военный суд приговорил Ширшикова к двум годам колонии, признав его виновным в оправдании терроризма. 17 октября суд в апелляции увеличил наказание до пяти лет колонии по заявлению прокуратуры.
Дело против Ширшикова возбудили весной 2023 года из-за поста в его телеграм-канале «Гусарская бравада» об убийстве военкора Владлена Татарского. «Вечерние ведомости» писали, что первая экспертиза Минюста не нашла оправдания терроризма в публикации, но в повторной экспертизе, которую провела сотрудница управления ФСБ по Свердловской области Светлана Мочалова, были противоположные выводы.
Сам Ширшиков признал вину, но говорил, что его пост был «личным эмоциональным высказыванием», и он никого не призывал к насилию. «Когда я выпустил это высказывание, уголовное дело по поводу Татарского было квалифицировано как убийство. Но поскольку государство заняло позицию, что это теракт, я сам того не желая, оправдал террористический акт», — говорил он судье (его слова приводило издание It’s My City).
Ширшиков был первым, кто 30 марта 2023 года сообщил о пропаже в Екатеринбурге журналиста The Wall Street Journal Эвана Гершковича, которого, как позже выяснилось, задержали сотрудники ФСБ по делу о шпионаже. Меньше чем через месяц после этого силовики пришли с обыском к пиарщику и задержали его самого. Телеграм-канал «ВЧК-ОГПУ» писал, что силовики расспрашивали Ширшикова об обстоятельствах встречи с Гершковичем, которому он давал интервью.
- 2 апреля 2023 года в петербургском кафе, где проходила встреча с пророссийским военкором Владленом Татарским, произошел взрыв. В результате Татарский скончался; по информации РИА «Новости», пострадали 40 человек, 25 из которых госпитализировали. Впоследствии по делу об убийстве Татарского осудили Дарью Трепову. Ее признали виновной в совершении теракта, незаконном обороте взрывных устройств и подделке документов и приговорили к 27 годам колонии.