Три судебных процесса на неделе — в таком режиме существовал сейчас Алексей Навальный.
22 апреля Бабушкинский районный суд Москвы признал его виновным в клевете на местного муниципального депутата Алексея Лисовенко и приговорил к штрафу в размере 300 тысяч рублей. Клеветой Лисовенко, а вслед за ним и суд посчитал то, что в твиттере Навального депутат был назван наркоманом. При этом депутат не представил суду никаких доказательств того, что наркоманом его назвал именно Навальный — с 28 февраля оппозиционер находится под домашним арестом по делу о мошенничестве, якобы нанесшем ущерб компании «Ив Роше», и интернетом пользоваться не имеет права, а запись про наркомана появилась 5 марта.
24 апреля Люблинский районный суд вынес решение по гражданскому иску к Навальному депутата Думы от «Единой России» Сергея Неверова о защите чести и достоинства: Навальный должен в течение десяти дней опровергнуть в интернете опровержение сведений о том, что депутат обладает незадекларированными земельными участками. Распространенная Навальным информация о незадекларированных участках Неверова и других депутатов в Истринском районе Московской области попала во многие издания и стала причиной довольно шумного скандала. Неверов заявил в суде, что думская комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах депутатов не нашла у него никаких нарушений. Обязав Навального опубликовать опровержение в интернете, суд фактически вынуждает его нарушать режим домашнего ареста.
В тот же день, 24 апреля, в Замоскворецком районном суде прошли предварительные слушания по делу «Ив Роше». Обвиняемые — Навальный и его брат Олег. По версии следствия, Навальные путем обмана похитили более 26 миллионов рублей у «Ив Роше Восток» и более 4 миллионов рублей у «Многопрофильной процессинговой компании»: Алексей Навальный в качестве создателя компании «Главное подписное агентство», с которым «Ив Роше Восток» заключила договор о грузовых перевозках, а Олег Навальный — в качестве начальника департамента внутренних почтовых отправлений «Почты России», убедившего представителя «Ив Роше Восток» заключить этот договор. По мнению Алексея Навального, мошенничеством объявлена обычная коммерческая деятельность, которую совершал его брат, а сам оппозиционер к делу вообще не имеет отношения. Между тем, как выяснилось 22 апреля, в материалах дела есть письмо от «Ив Роше Восток» в Следственный комитет, из которого следует, что никакого ущерба в результате сотрудничества с «Главным подписным агентством» компания не понесла.
В связи с тем, что в блоге Навального появилась информация об этом, в Федеральной службе исполнения наказаний объявили, что будет проведена проверка, не нарушал ли Навальный условия домашнего ареста. В связи с этим в ходе предварительных слушаний представитель ФСИН попросил взять Навального под стражу. Прокуратура, которая непосредственно перед этим просила суд оставить меру пресечения прежней, немедленно изменила позицию и тоже стала просить об аресте. Однако судья Елена Коробченко постановила оставить Навального под домашним арестом и продлить домашний арест на полгода. (Следует напомнить, чем обернулось предыдущее заключение Навального под стражу.)
Между тем пример депутата Неверова явно вдохновил его коллег. Как сообщила «Русская служба новостей» иск о защита чести и достоинства от Навального подал еще один депутат Думы от «Единой России», Игорь Руденский, о котором Навальный также сообщал в связи с дачными участками в Истринском районе. Депутат Александр Сидякин, пришедший в Люблинский суд поддержать коллегу Неверова, пообещал, что увидится с Навальным в суде уже по своему иску. Как бы то ни было, одним делом «Ив Роше» скорее всего не обойдется.